Челябинск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Долгопрудный Домодедово Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары
Челябинск
Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин для внедорожников 215/65 R16 2015 в Челябинске

В марте 2015 года редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Bild Allrad» рассмотрела одиннадцать летних шин для полноприводных автомобилей в размере 215/65 R 6. В испытаниях приняли участие представители известных и малоизвестных брендов разной ценовой категории. Заезды проводились на мокрых и сухих трассах, а также на бездорожье. Каждый комплект преодолел 14 тестовых дисциплин. Команда экспертов тщательно наблюдала за ходом испытаний и вынесла справедливые заключения.
Тест летних шин для внедорожников 215/65 R16 2015

Все рассматриваемые в этих тестах шины были приобретены экспертами анонимно. Международные испытания было решено провести в Техасе рядом с городом Сан-Анджело, на автодроме Goodyear.  В качестве тестового автомобиля был выбран автомобиль Volkswagen Tiguan. Для наиболее точных результатов некоторые заезды проводились неоднократно.

В тестах приняли участие следующие марки шин:

  • Goodyear Efficient Grip
  • Nokian Line
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Continental CrossContact
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Vredestein Sportrac 5
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Firestone Destination HP
  • Hankook Dynapro HP2
  • Sonar Conquero SX9
  • Cooper Zeon XST A

Тяга на траве

По-настоящему хороший результат на влажной траве не был продемонстрирован ни одним участником. Летним шинам действительно трудно преодолевать именно такие трассы. Но, не смотря на сложности, лучше остальных продержался комплект Vredestein, за которым следуют покрышки от Continental и Dunlop.  

Результаты теста тяги на траве

Тяга на гравии

Эта дорога представляет собой смесь гравия и разноразмерных камней. Различия между шинами здесь не такие большие, как в предыдущем тесте.  Pirelli с достоинством преодолел испытание, а вот модель Hankook совсем не справилась с задачей.

Результаты теста тяги на гравии

Тяга на песке

Летние шины обычно хорошо ладят с песчаными поверхностями, и это было в очередной раз доказано нашими участниками. Больших различий в показателях образцов не было, но Pirelli и Sonar оказались лучше среди всех конкурентов.

Результаты теста тяги на песке

Тяга на грязи

Сложная дисциплина для дорожных шин. Ни одна модель не отличилась блестящим результатом. Относительно неплохими в такой ситуации оказались Conti, Firestone и Dunlop. Нижние строчки рейтинга занимают представители Goodyear, Hankook и Sonar.

Результаты теста тяги на грязи

Слалом на гравии

Дорога представляла собой смесь гравия и каменной крошки с острыми краями. Дорожным шинам необходимо было доказать свою выносливость и хороший уровень сцепления с поверхностью. Образцы, занявшие первые десять мест, не имеют большого разрыва в значениях.

Результаты теста слалома на гравии

Боковое ускорение на влажной дороге

В этих тестах шины должны были доказать свою безопасность в случае аварийного маневрирования на мокрой дороге. Модели Sonar и Cooper провалили испытания, продемонстрировав худший результат. Nokian и Hankook оказываются лучшими среди конкурентов.

Результаты теста боковой устойчивости

Продольное аквапланирование

В конце списка по итогам этих испытаний расположились Dunlop, Vredestein, Cooper и Nokian. Но, на самом деле, все несовершенства одиннадцати участников оказались не так критичны.

Результаты теста на продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

В противостоянии поперечному аквапланированию лучшими оказались недорогие шины от Sonar, что удивило экспертов. Также неплохим результатом смогли похвастаться комплекты от Firestone и Dunlop.

Результаты теста на поперечное аквапланирование

Мокрая трасса

Передняя ось тестового авто не может войти в поворот с шинами Cooper и в ситуацию вмешивается ESP. Семь из одиннадцати моделей проходят данный вид испытаний. При торможении на орошаемом треке разрыв между лидирующим комплектом от Continental и дешёвым Sonar составил 16 метров.

Результаты теста управляемости на мокрой дороге

Результаты теста торможения на мокрой дороге

Сухая трасса

Шины Goodyear отличились точными реакциями на команды руля, блестяще вели себя на поворотах. Cooper оказывается в конце рейтинга. На сухой дороге длина тормозного пути у участников не так существенно отличается. Здесь на вершине оказывается образец Dunlop, последняя строка в рейтинговой таблице достаётся Hankook.

Результаты теста управляемости на сухой дороге

Результаты теста торможения на сухой дороге

Сопротивление качению

Dunlop, Vredestein, Falken и Continental обладают низким сопротивлением качению, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Самое высокое сопротивление качению профессионалы отметили у шин Cooper.

Результаты теста сопротивляемости качению

Уровень внешнего шума

Чрезмерной шумностью не отличается ни один из участников теста. Но если сравнивать их между собой, то самыми тихими на дороге оказались Hankook, а громкими – Cooper.

Результаты теста уровня шума

Заключение экспертов

Cooper Zeon XST A (98 H)

Cooper Zeon XST A (98 H)

Плюсы: отличное противостояние аквапланированию, высокая устойчивость на траве, гравии и грязи.
Минусы: плохие показатели при торможении на влажном треке, плохой поворот на орошаемой и сухой трассе, неэкономичность при расходе топлива.
Вердикт: не рекомендуется.

Sonar Conquero SX9 (102 H)

Sonar Conquero SX9 (102 H)

Плюсы: высокие показатели при противостоянии аквапланированию, низкая стоимость за комплект, устойчивость при движении на песке.
Минусы: плохое торможение на влажном треке, плохие тяговые качества на грязи.
Вердикт: не рекомендуется.

Hankook Dynapro HP2 (98 H)

Hankook Dynapro HP2 (98 H)

Плюсы: хорошее вхождение в поворот на сухой и влажной дороге, тихие.
Минусы: недостаточное сцепление с дорогой, плохое торможение на обоих типах дорог.
Вердикт: приемлемо.

Firestone Destination HP (98 H)

Firestone Destination HP (98 H)

Плюсы: короткий тормозной путь на орошаемой дороге, экономичность при потреблении топлива, демократичная цена.
Минусы: небезопасны при противостоянии аквапланированию, средние показатели в поворотах на мокрой и сухой трассе.
Вердикт: приемлемо.

Vredestein Sportrac 5 (98 H)

Vredestein Sportrac 5 (98 H)

Плюсы: отличное торможение на сухой дороге, безопасность при противостоянии аквапланированию, высокая экономия топлива.
Минусы: плохое торможение на мокрой дороге, шумность, завышенная стоимость.
Вердикт: хорошо.

Continental CrossContact UHP (98 H)

Continental CrossContact UHP (98 H)

Плюсы: отличное торможение на обоих видах трасс, отличная тяга на грязи и траве.
Минусы: средние результаты при противостоянии аквапланированию, повышенный уровень шума, высокая цена.
Вердикт: рекомендуется.

Pirelli Scorpion Verde (98 В)

Pirelli Scorpion Verde (98 В)

Плюсы: отличное сцепление на гравии и песке, сбалансированность по всем характеристикам, бесшумность.
Минусы: недостаточно хорошее сцепление с влажной травой, повышенное сопротивление качению.
Вердикт: рекомендуется.

Nokian Line SUV (102 H)

Nokian Line SUV (102 H)

Плюсы: хорошее сцепление с орошаемой поверхностью, отличный результат в тормозных тестах на орошаемом треке.
Минусы: средний результат в испытаниях на сухой поверхности, средний уровень комфорта при качении.
Вердикт: образцово.

Goodyear Efficient Grip SUV 4×4 (98 В)

Goodyear Efficient Grip SUV 4×4 (98 В)

Плюсы: качественное сцепление на влажном треке, блестящее торможение на влажной трассе.
Минусы: средние показатели при сцеплении с грязью и песком, неэкономичное расходование топлива, высокая цена.
Вердикт: образцово.

Итог

Тест летних шин для внедорожников 215/65 R16 2015-2

Победителями были признаны шины от Goodyear и Nokian. Ни в одной из дисциплин образцами не было допущено грубых ошибок, но их стоимость может ударить по карману. Если же выбор будет сделан в сторону тайваньских недорогих покрышек, то вам придется быть крайне внимательными на мокрых дорогах, особенно при торможении.

Итоговая таблица

Источник: , Март 2015

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip SUV

Тяговое усилие на траве, Н*100
30,48/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
30,62/42 баллов 3
Тяговое усилие на песке, Н*100
65,17/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
9,8/20 баллов 1
Слалом на гравии
15,42/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,36/20 баллов
Аквапланирование продольное
84,1/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,4/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
77,3/100 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
92,2/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,1 м 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38,1 м
Сопротивление качению
9,64/12 баллов 2
Уровень шума
71,4/74 баллов
Хорошие показатели на мокром асфальте. Короткий тормозной путь на мокром асфальте. Хороший баланс характеристик.
Экономичность. Недостаточные показатели тяги на траве и песке. Высокая цена.

2 Nokian Line SUV

Тяговое усилие на траве, Н*100
29,57/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
30,99/42 баллов 2
Тяговое усилие на песке, Н*100
69,79/71 баллов 3
Тяговое усилие в грязи, Н*100
10,5/20 баллов
Слалом на гравии
15,48/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,42/20 баллов
Аквапланирование продольное
85/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,74/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
76,2/100 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
90,9/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,9 м 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39 м
Сопротивление качению
9,08/12 баллов
Уровень шума
71,1/74 баллов
Очень хорошие показатели на мокром асфальте. Короткий тормозной путь на мокром асфальте. Хороший баланс характеристик.
Недостаточные показатели на сухом асфальте. Комфорт.

3 Pirelli Scorpion Verde

Тяговое усилие на траве, Н*100
27,52/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
31,76/42 баллов 1
Тяговое усилие на песке, Н*100
70,64/71 баллов 1
Тяговое усилие в грязи, Н*100
10,5/20 баллов
Слалом на гравии
15,61/16 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,58/20 баллов
Аквапланирование продольное
84/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,52/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
75,7/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
91,2/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 54,9 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,4 м 2
Сопротивление качению
10,01/12 баллов
Уровень шума
70,9/74 баллов
Очень высокие показатели тяги на гравии и песке. Хороший баланс характеристик без серьезных слабостей.
Низкие показатели сцепления на траве. Экономичность.

4 Continental CrossContact UHP

Тяговое усилие на траве, Н*100
32,58/37 баллов 2
Тяговое усилие на гравии, Н*100
29,37/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
63,83/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
11,6/20 баллов
Слалом на гравии
15,35/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,62/20 баллов
Аквапланирование продольное
81,5/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,09/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
76,5/100 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
91,4/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53 м 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,6 м 3
Сопротивление качению
8,54/12 баллов
Уровень шума
73/74 баллов 2
Высокие показатели торможения на сухом и мокром асфальте, а также тяга на траве и в грязи.
Недостаточные показатели устойчивости к аквапланированию. Уровень шума. Высокая цена.

5 Dunlop SP Sport BluResponse

Тяговое усилие на траве, Н*100
31,61/37 баллов 3
Тяговое усилие на гравии, Н*100
30,33/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
66,83/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
11,3/20 баллов
Слалом на гравии
15,33/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,64/20 баллов
Аквапланирование продольное
85,6/100 баллов 1
Аквапланирование поперечное
3,96/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
76,1/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
91,3/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 59 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,2 м 1
Сопротивление качению
7,66/12 баллов
Уровень шума
72,8/74 баллов
Высокие показатели торможения на сухом асфальте. Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Экономичность.
Недостаточные показатели торможения на мокром асфальте. Уровень шума. Высокая цена.

6 Vredestein Sportrac 5

Тяговое усилие на траве, Н*100
33,34/37 баллов 1
Тяговое усилие на гравии, Н*100
28,89/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
66,69/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
10,3/20 баллов
Слалом на гравии
15,21/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,53/20 баллов
Аквапланирование продольное
85,4/100 баллов 2
Аквапланирование поперечное
3,68/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
75,7/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
91,2/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 59,1 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38 м
Сопротивление качению
7,8/12 баллов
Уровень шума
71,7/74 баллов
Хорошая устойчивость к аквапланированию. Экономичность. Высокие показатели тяги на траве.
Недостаточные показатели торможения на мокром асфальте. Комфорт.

8 Firestone Destination HP

Тяговое усилие на траве, Н*100
30,10/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
30,55/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
69,23/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
11,6/20 баллов
Слалом на гравии
15,58/16 баллов 3
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,71/20 баллов 3
Аквапланирование продольное
83/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,96/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
74,2/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
90,9/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,8 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,2 м
Сопротивление качению
8,56/12 баллов
Уровень шума
73/74 баллов 2
Высокие показатели тяги на песке и в грязи. Привлекательная цена.
Недостаточные показатели управляемости. Средние показатели сцепления на сухом асфальте. Уровень шума.

9 Hankook Dynapro HP2 (RA33)

Тяговое усилие на траве, Н*100
27,76/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
28,76/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
67,78/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
9,1/20 баллов 2
Слалом на гравии
15,4/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
12,46/20 баллов
Аквапланирование продольное
82,5/100 баллов
Аквапланирование поперечное
3,62/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
75,9/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
91,4/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 59,8 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,9 м
Сопротивление качению
9,33/12 баллов 3
Уровень шума
70,2/74 баллов
Хорошая боковая устойчивость на мокром и сухом асфальте. Уровень шума.
Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Слабая тяга на траве, гравии и в грязи.

10 Sonar SX-9

Тяговое усилие на траве, Н*100
30,10/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
28,84/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
70,64/71 баллов 1
Тяговое усилие в грязи, Н*100
8,4/20 баллов 3
Слалом на гравии
15,69/16 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте
13,26/20 баллов 2
Аквапланирование продольное
84,4/100 баллов
Аквапланирование поперечное
4/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
72,6/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
91,1/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 69,3 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39 м
Сопротивление качению
9,85/12 баллов 1
Уровень шума
71/74 баллов
Очень хорошие показатели устойчивости к аквапланированию. Высокая тяга на песке. Уровень шума. Очень низкая цена.
Слишком длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром асфальте. Низкая тяга в грязи.

11 Cooper Zeon XST-A

Тяговое усилие на траве, Н*100
30,20/37 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
30,13/42 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
64,29/71 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
10,8/20 баллов
Слалом на гравии
15,24/16 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
13,44/20 баллов 1
Аквапланирование продольное
85,3/100 баллов 3
Аквапланирование поперечное
3,82/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
70,8/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте
90,6/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 66,6 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,7 м
Сопротивление качению
11,12/12 баллов
Уровень шума
73,2/74 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапланированию. Стабильное сцепление на гравии. Хорошая тяга на траве и в грязи.
Слишком длинный тормозной путь на мокром асфальте. Слабая боковая устойчивость. Экономичность.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить