Чуть севернее полярного круга немецкий автомобильный журнал Auto Bild протестировал спортивные низкопрофильные шины в экстремальном размере 19 дюймов, чтобы определить лучшую зимнюю резину с фрикционным протектором.
При температуре -8 градусов специалисты измеряли сцепление, боковую устойчивость и тормозной путь покрышек в размере 245/40 R19. Все тесты проходили на специально подготовленной трассе в финском городе Ивало.
Было отобрано 9 участников из разных ценовых категорий, которые сохранили свою актуальность к сезону 2022-2023 года. Размерные особенности шин предполагают их эксплуатацию на высоких скоростях до 210 км/ч, но в действительности такая скорость на скользкой поверхности недопустима на большинстве европейских дорог.
Участники теста:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Hankook Winter I*cept evo3 (W330)
- Continental WinterContact TS 870 P
- Michelin Pilot Alpin 5
- Falken Eurowinter HS01
- Vredestein Wintrac Pro
- Cooper Discoverer Winter
- Maxxis Premitra Snow WP6
- Minerva S210 Ice Plus
Результаты теста
Без предисловий перейдем к лучше модели теста от производителя Bridgestone. Шина Blizzak LM005 впереди во всех трех ключевых дисциплинах. Экспертов поразила высокая точность управления шин на скользкой снежной дороге. Тормозной путь был одним из лучших среди участников. Таким образом, шины Bridgestone являются лучшим выбором для северных регионов.
Для водителей из регионов с более мягким зимним климатом нужны покрышки, которые лучше справляются с задачами на мокром и сухом покрытии. Рассмотрите варианты от Hankook, Michelin и Continental, которые впечатляют сбалансированными характеристиками безопасности и высокой динамикой на асфальте.
Покрышки Falken Eurowinter HS01, Vredestein Wintrac Pro и Cooper Discoverer Winter прочно закрепились в середине рейтинга. Моделям не хватает уверенности на зимних дорогах, но в период межсезонья они способны полностью раскрыть свой потенциал. Отдельно стоит отметить решение от Vredestein за образцовый акустический комфорт и неплохую экономичность.
Эксперты Auto Bild не рекомендуют брать бюджетные шины Maxxis Premitra Snow WP6 и Minerva S210 Ice Plus. Покрышки обладают непредсказуемой управляемостью на скользкой поверхности, покрытой снегом и во влажных условиях. Тормозное расстояние слишком большое даже при движении на умеренной скорости, а в поворотах шины показали неуверенность, граничащую с неконтролируемым заносом.
Как происходил подсчет результатов теста
Показатели в дисциплинах на снегу, сухом и мокром асфальте переводились в систему баллов, которая определила положение участников в итоговой таблице. Каждой шине, в зависимости от общего балла, была присвоена отдельная категория:
- до 1 - очень хорошо
- от 1 до 1,5 - хорошо
- от 2,5 до 4 - удовлетворительно
- от 5,0 - не рекомендуется
Отдельной оценки удостоились смежные характеристики, к которым относится субъективный комфорт движения, уровень внешнего шума при езде по сухому асфальту и экономичность покрышек в зависимости от силы сопротивления качению.
С подробными итоговыми результатами по каждой отдельной дисциплине можно ознакомиться в итоговой таблице:
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2022