Челябинск
Выберите ваш город
Санкт-Петербург Москва Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары
Челябинск
Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних восстановленных шин в Челябинске

Многие водители рассматривают восстановленные шины как альтернативу бюджетной резине. Обеспечивают ли подобные покрышки требуемый уровень безопасности и как сильно падают их ездовые качества после восстановления? На эти вопросы попытались ответить специалисты автомобильного журнала Motor, сравнив в своем тесте 2020 года шины, прошедшие специальный процесс восстановления с новой летней резиной.
Тест летних восстановленных шин

Частично восстановленные шины рассматриваются не только как самый дешевый вариант для водителей, желающих сэкономить на покупке резины. Растущий интерес к таким покрышкам получил свое распространение, в том числе, из-за экологических соображенийКомпании, дающие вторую жизнь старым шинам, позиционируют свою деятельность как дань заботе об окружающей среде. В то же время они гарантируют, что восстановленные шины не окажут негативного влияния на безопасность во время движения. Многие признанные производители шин не согласны с этой теорией, утверждая, что компании, занимающиеся этим процессом, не имеют надлежащих знаний о том, как выбирать компоненты для создания нового резинового покрытия, а также не могут должным образом проверить безопасность внутренней конструкций ввиду отсутствия специального оборудования и необходимого опыта.

Как проводилось тестирование

Тест летних восстановленных шин-2

Несмотря на эти сомнения, восстановленные шины все чаще появляются на дорогах многих европейских стран. Опасна ли езда на такой резине или тревога крупных компаний-производителей это просто уловка, помогающая устранить более дешевую альтернативу своим бюджетным линейкам с рынка? 

Эксперты Motor сравнили шину King-Meiler с восстановленным протектором, купленную в Германии, с двумя совершенно новыми образцами от разных производителей: бюджетными, но хорошими Dębica Presto HP и лидером многих испытаний шин - Continental PremiumContact 6. Покрышки были проверены в соответствии со стандартными нормативами, как на сухом, так и мокром асфальте. Ключевыми показателями в тесте стал тормозной путь и время прохождения трассы, показывающее качество управляемости претендентов. На сухой трассе специалисты дополнительно проверяли комфортность езды, ходовые качества и внешний шум, а на мокрой поверхности было измерено сопротивление скольжению (боковое и продольное аквапланирование) и боковая устойчивость.

Тип шин и их цена

Результаты на сухом асфальте

Тест летних восстановленных шин-3

Когда нет дождя, результаты, достигнутые восстановленными шинами можно считать приемлемыми, однако в общем зачете они проиграли во всех дисциплинах, даже бюджетным Dębica. Водитель-испытатель отметил субъективно очень жесткий характер управляемости и отсутствие плавности во время движения. Кроме того, восстановленная резина издавала неприятный вой и сильный шум, став самым громким участником теста. Результаты тормозного пути были в пределах допустимого, что делает их вполне безопасными на дороге, хоть и максимально некомфортными.

Результаты на сухом асфальте

Результаты на мокром асфальте

Тест летних восстановленных шин-4

А вот картина влажных испытаний уже более критичная. На мокрой поверхности восстановленные шины просто опасны. На скорости 100 км/ч они тормозятна 18 метров дальше, чем дешевые Dębica, а разница с премиальной резиной составляет целых 24 метра. Масштаб неспособности этих шин обеспечить безопасность выражается и в остаточной скорости: преодолев отметку остановки бюджетных шин, восстановленная резина двигалась еще со скоростью 48 км/ч. 

Что касается сопротивления скольжению, шины King-Meiler не могли сравниться и здесь с конкурентами, сцепление дорогой терялось уже на довольно низких скоростях, а при заходе в резкий поворот чувствовалась частичная потеря управляемости. В круге King-Meiler также стали самыми медленными, водителю потребовалось 100 секунд, чтобы пройти трассу, что на несколько секунд больше, чем время премиальных шин.

Результаты на мокром асфальте

Восстановленные шины - рискованный выбор

Даже если цены на восстановленные шины действительно заманчивы, вы должны серьезно подумать, прежде чем покупать подобные покрышки. В умеренном климате мы не можем жаловаться на отсутствие дождей, в таком случае езду на восстановленной резине, особенно на скоростных автомагистралях, нельзя будет назвать безопасной. И если на сухой дороге дискомфорт вызывают только сильный внешний шум и пониженный комфорт подобных шин, то для мокрой дороги они просто не пригодны и опасны. В таком случае, лучше не экономить на безопасности и приобрести недорогие, но надёжные покрышки с неплохим соотношением цены и качества. Так же, учитывая результаты в летних испытаниях, эксперты со всей уверенностью рекомендуют не использовать восстановленные зимние покрышки, ведь слабое сцепление этих шин особенно критично будет проявлять себя на обледенелой или покрытой снегом дороге.

Итоги теста летних восстановленных шин

Источник: , Апрель 2020

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 6

Торможение на сухой поверхности
40/40 баллов 1
Время прохождения круга на сухом асфальте (трасса 1650м)
35/35 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 2
Комфорт
5/5 баллов 1
Уровень шума
4,5/5 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
30/30 баллов 1
Время прохождения круга на мокром асфальте (трек 1823м)
30/30 баллов 1
Продольное аквапланирование
19,7/20 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8,6/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 3

2 Debica Presto HP

Торможение на сухой поверхности
35,8/40 баллов 2
Время прохождения круга на сухом асфальте (трасса 1650м)
34,5/35 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 3
Комфорт
4,8/5 баллов 2
Уровень шума
5/5 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
26,4/30 баллов 2
Время прохождения круга на мокром асфальте (трек 1823м)
28,2/30 баллов 2
Продольное аквапланирование
20/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9,3/10 баллов 1

3 King Meiler HPZ

Торможение на сухой поверхности
32,1/40 баллов 3
Время прохождения круга на сухом асфальте (трасса 1650м)
33,4/35 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
9,1/15 баллов 1
Комфорт
4,4/5 баллов 3
Уровень шума
4,5/5 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
16/30 баллов 3
Время прохождения круга на мокром асфальте (трек 1823м)
25,2/30 баллов 3
Продольное аквапланирование
17,1/20 баллов 3
Поперечное аквапланирование
6,6/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7,8/10 баллов 2
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить