Челябинск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары
Челябинск
Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест: уровень шума шин 2019 в Челябинске

Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!  

Тест: уровень шума шин 2019

Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.

Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.

В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.

Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.

Тест: уровень шума шин 2019-2

На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.  

На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.

Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.

Размер

Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.

Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.

Как проводились измерения

Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.

Как проводились измерения

Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.

На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.

Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.

Итоги-1

При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно. 

Итоги-2

При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.

Итоги-3

Подведём итог

Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.

Рейтинг самых тихих шин

Источник: , Ноябрь 2019

Результаты теста

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить